Вы находитесь здесь: Главная > новости > Социальные сети поднимают самооценку, но снижают мотивацию
Post Icon

Социальные сети поднимают самооценку, но снижают мотивацию

Просмотр профиля в социальных сетях влияет на психику человека как положительно, так и отрицательно, предположили ученые в своем новом исследовании, опубликованном в Media Psychology . Результаты исследования показали, что просмотр своего профиля на странице повышает самооценку, но в то же время снижает мотивацию человека к конкретным действиям.

“Профиль пользователя социальных сетей позволяет сообщить реальные данные и максимальное число информации о себе онлайн, где родственники и друзья могут прочитать и оценить полученные сведения. Использование социальных сетей и просмотр собственного профиля повышает самооценку, но при этом снижает способность к решению простых задач”, отмечается в статье к исследованию.

В своем анализе ведущий автор работы Каталина Тома (Catalina Toma) использовала «тест на скрытые ассоциации», чтобы оценить эффект, который оказывают социальные сети на самооценку.

В ходе теста участникам предложили подобрать положительные и отрицательные прилагательные со словом ‘я’.

После 5 минут просмотра своей странички участники тестирования почувствовали себя уверено, и их самооценка значительно повысилась.

В сравнении с другими тестами, тест скрытых ассоциаций невозможно подделать, потому что речь идет о таких ассоциациях, которые возникают автоматически, почти бессознательно, в связи с чем, их очень тяжело подавить.

«Если у Вас завышена самооценка, то Вы легко и быстро сможете назвать положительные прилагательные с местоимением ‘я’, однако у Вас возникнут трудности с отрицательными прилагательными и наоборот», объясняет Тома.

Специалисты также оценили эффект, оказываемый социальными сетями на поведение человека. Все участники должны были решить простые задачи, и одна из них – посчитать в обратном порядке определенные числа, отнимая от них семерку.

В зависимости от того, как быстро и точно участники считали в обратном порядке, исследователи смогли оценить мотивацию участников хорошо решить простые задачи.

Люди, которые до начала теста “сидели” в социальных сетях, ответили на меньшее количество вопросов, в сравнении с контрольной группой. Эксперты полагают, что это связано с тем, что когда человек находится в социальных сетях, он отлично себя чувствует, у него нет никакой мотивации к тому, чтобы хорошо себя проявить, правильно решить задачу, сконцентрироваться и именно этим повысить свою самооценку, а не просмотром профиля на своей страничке.

Специалисты планируют продолжить исследование, чтобы определить какие эффекты оказывает просмотр профилей других пользователей и чтение новостей в социальных сетях на самооценку и поведение человека.


gradusnik.ru
Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий