Вы находитесь здесь: Главная > новости > Сколько времени подросткам можно сидеть перед экраном: неожиданные результаты исследования
Post Icon

Сколько времени подросткам можно сидеть перед экраном: неожиданные результаты исследования

Большинство родителей переживают, когда их дети-подростки «залипают» перед экранами компьютеров и смартфонов по нескольку часов кряду.


Новое исследование предполагает: вреда от цифровых устройств значительно меньше, чем принято считать.


Более того, определенная норма экранного времени даже полезна для развития подростков, их социальных и личных навыков.


«Умеренное время перед экраном, судя по всему, не вредит здоровью подростков. Даже чрезмерная работа с цифровыми устройствами не наносит существенного вреда», — заявил руководитель исследования доктор Эндрю Прзибильский (Andrew Przybylski), психолог из Оксфордского института Интернета в Англии.


Тем не менее, некоторые западные эксперты уже заявили, что не готовы принять результаты данного исследования и продолжают считать экранное время одним из главных врагов подросткового здоровья.


На чем основываются выводы доктора Прзибильского?
Его анализ включал свыше 120 000 британских подростков, которых в 15-летнем возрасте всесторонне обследовали психологи.


Согласно их выводам, «оптимальное психическое благополучие» у подростков наблюдалось в любом из следующих сценариев:


1. Компьютерные игры около 1 часа 40 минут
2. Развлечения со смартфоном около 1 часа 57 минут
3. Просмотр мультиков и фильмов около 3 часов 41 минуты
4. Общее время работы с ПК около 4 часов 17 минут в день


Таким образом, даже 3-4 часа работы с цифровыми устройствами ежедневно не мешали подросткам находиться на пике своей психоэмоциональной формы.


«Мы полагаем, что умеренное время перед экраном помогает отражать активную социальную жизнь, видеоигры снимают стресс. Также дети могут выразить свои художественные таланты онлайн», — поясняют ученые.


Мнение Американской академии педиатрии
По мнению члена ААР Меган Морено (Megan Moreno), выводы британских коллег полностью совпадают с нынешними представлениями американской медицины.


Цифровые технологии – это не всегда плохо.


«Не существует линейной зависимости: больше медиа – хуже здоровье. Цифровые медиа – инструмент, и последнее исследование наших коллег продемонстрировало, насколько сложное взаимодействие между этим инструментом и личностью подростка», — говорит доктор Морено, подростковый педиатр Детской больницы Сиэтла.


Эксперты ААР рекомендуют родителям подсчитывать, сколько времени их дети проводят за той или иной деятельностью. Академия даже разработала специальный онлайн-калькулятор детской активности, который поможет родителям планировать экранное время ребенка.


«Наша идея заключается в том, что вы должны сделать приоритетом здоровое поведение – сон, школу и общение – и только после оставлять время для цифровых развлечений», — рекомендует доктор Морено.


Также американские педиатры призывают родителей частично разделять с детьми экранное время: вместе играть в видеоигры, смотреть мультики.


Любой цифровой контент может содержать темы, которые резонируют с жизнью подростков, включая наркотики, секс и насилие. Было бы неплохо контролировать контент, который потребляет ваш ребенок.


Есть у общения онлайн и одна темная сторона. Подростки, привыкшие с легкостью «добавляться в друзья» к виртуальным людям, могут испытывать трудности с людьми реальными.


«Ловушкой виртуального общения является недостаточный опыт общения лицом к лицу. Через определенное время подросток может существенно отстать в навыках реального общения», — предупреждает заведующий отделением детской и подростковой психиатрии Больницы Ленокс-Хилл доктор Мэттью Лорбер (Matthew Lorber).


Доктор Лорбер советует родителям обращать внимание на три вещи:


1. Контент, которым интересуются подростки
2. Успеваемость и ответственность в реальной жизни
3. Активное участие в социальной жизни
4. Физическая активность


Если вы держите под контролем все четыре пункта, то можете не переживать по поводу экранного времени.


Детали исследования читайте в журнале Psychological Science.


medbe.ru
Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий